23 мая 2013 г.

Шьем пижаму: Этап №2. Обработка швов, обработка низа изделия и низа рукавов.

Всем привет! После подготовки и раскроя изделия - ЭТАП №1, приступаем к этапу №2.
Совсем чуть-чуть я помучаю вас терминологией, так сказать ради общего образования :))

Шов — соединение или отделка деталей швейных изделий с помощью ниток.
Ширина  шва — расстояние от среза деталей до строчки.
Полочка — половина передней части лифа изделия
Спинка — половина задней  части лифа изделия.
Горловина — вырез для шеи на выкройке полочки и спинки.
Пройма — вырез для руки на выкройках спинки и полочки,
Окат — верхняя закругленная часть рукава, втачиваемая в пройму
Срезы — контуры выкроенных деталей.
Сметать— временно соединить детали изделия сметочными стежками длиной 1-3см.
Наметать— временно соединить две детали сметочными стежками длиной 1-3см, накладывая одну деталь на другую.
Приметать — временно прикрепить мелкую деталь к основной сметочными стежками.
Вметать — временно соединить детали по криволинейным линиям, например рукав в пройму, воротник в горловину.
Заметать — временно закрепить сметочными стежками подогнутый край изделия складки, вытачки.
Подшить — закрепить подогнутый край изделия потайными стежками.
Обметать — закрепить открытые срезы изделия обметочными стежками, предохраняя их от осыпания.
Приступаем к работе! Перед тем как шить раскроенные детали следует перенести главные отметки на другую сторону деталей, делаем это при помощи булавочек и мела.
Рукав: метка середины оката рукава, боковая метка переда рукава.


Полочка: метки складок, стрелка показывает направление в котором следует закладывать складки при обработке горловины.


На полочке я оформила вырез в виде капельки, решила, что застежка будет в виде завязочек спереди. Оле будет удобно самой завязать.


Детали полочки и спинки складываем лицевыми сторонами внутрь и скалываем боковые срезы булавками, можно сметать во избежание смещения ткани. При стачивании детали изделия должны находиться слева от иглы, а припуски на швы - справа. Строчки должны быть ровными, прямыми и проходить точно по линии кроя. Кривой шов создает на поверхности изделия вздутия, затяжки и неровности. В начале и конце строчки нужно сделать закрепки обратной строчкой длиной 1 см. Закрепки предохраняют шов от распускания. Если в машине нет рычага обратного хода, закрепить шов можно завязав надежно концы ниток узелками, а сами концы иглой продеть в незаметное место и коротко обрезать. Скалываем и стачиваем боковые, плечевые швы и швы рукавов.



После стачивания нитки наметки удаляют и шов подвергают влажно-тепловой обработке. Машинная строчка всегда несколько стягивает ткань. Поэтому после стачивания каждый шов для восстановления его первоначальной длины и уменьшения толщины необходимо приутюжить сначала через влажный проутюжильник, а затем без него до полного высыхания. В качестве проутюжильников применяют льняные или хлопчатобумажные белые ткани — бязь, мадаполам, полотно. Ткань следует смочить и хорошо отжать, чтобы на изделии не оставались мокрые пятна. Чтобы припуск шва не отпечатывался с лицевой стороны, под него подкладывают плотную бумагу или деревянную линейку. Швы на тонких тканях в основном заутюживают в одну сторону, на толстых — разутюживают.
Припуски плечевых швов заутюживают на полочку, если на спинке есть вытачка, на спинку, если вытачки нет, или разутюживают. Припуски боковых швов заутюживают на спинку, если есть боковая вытачка, и на полочку, если вытачки нет. Припуски на швы в двухшовном рукаве заутюживают на верхнюю половинку; в одношовном разутюживают, если вытачки нет, заутюживают к линии переднего переката, если есть локтевая вытачка; средний шов заутюживают на переднюю половинку. После обработки шов детали должны остыть на гладильной доске до полной фиксации приданной им формы.
Так как в моем иделии нет передних вытачек, то припуски боковых швов заутюживаются на полочку.

После небольшого ВТО (влажно-тепловой обработки)можно сделать примерку, для полной уверенности, что длина изделия соответствует нужной вам.


Следующим этапом работы будет обметывание припусков швов.  Самое идеальное решение - это обработка швов оверлоком, но если у вас нет этой замечательной машины, то обметывают срезы на режиме зигзаг или петельным швом. Ширина зигзага 0,3-0,5см. Перед обметыванием швы выравнивают по ширине, подрезая ножницами. После обработки срезов вновь идем к утюгу и проводим очередное и очень нужное ВТО.


Так как с длиной изделия я уже определилась, то не буду откладывать обработку низа изделия и низа рукавов. По правилам это делается почти в самом конце работы. Скажу по великому секрету :)) - правила я иногда нарушаю :))
Низ изделия можно подшить и на машине. Обметайте низ изделия,заметайте и заутюжьте припуск на подгибку на изнаночную сторону и проложите машинную строчку.Также можно выполнить двойную подгибку без обмётывания нижнего среза.Машинная строчка видна с лицевой стороны,поэтому такой способ лучше всего подходит для подшивания низа на чехле/подкладке, детской одежде.
Именно второй способ - двойную подгибку, я и выбрала.
Отмеряем двойную дину 4 см


Припуск на шов закалываем на 2 см булавочками


Приутюживаем только край подгибки



Далее верхний срез подгибаем  на 1 см закалываем булавочками и заметываем, после этого можно идти за машинку. 


Даем отделочную строчку на 0,1 - 0,2 мм




Этап №2 на этом закончим. Девочки, кто решил принимать участие - как у Вас дела? Или я шью одна?

28 комментариев:

  1. Только готовлюсь к раскрою (чуток на себя отвлеклась). Лен, если иголочки вкалывать поперек, потом можно не наметывая строчить подгибку. А ткань какая у тебя красиваяяя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно и вкалывать поперек, но только если ткань достаточно тонкая, я же наметываю все же, бывает что на толщине ломается игла, однажды кончик иглы залетел мне в глаз, хорошо хоть не острием... Ткань красивая и очень приятная к телу, мне ее подруга прислала из Германии.

      Удалить
    2. ого, ничего себе! я вот иглами попробовала. чуть иглу на машинке не сломала, терь смётываю))))))))))))

      Удалить
    3. У меня привычка была низко наклоняться вот и поплатилась, с тех пор так низко не наклоняюсь :))) А с булавочками шить в общем-то не страшно, главное вкалывать булавочки через примерно одинаковые расстояния, но иголочки бывают и ломаются...

      Удалить
  2. Лен, я что-то отбилась! прямо сейчас начинаю исправляться! К выходным у меня два этапа будут. поеду к маме, у нее на оверлоке обработаю края).
    Спасибо! Все настолько просто по твоим словам! Самое для меня сложное - это вшивание рукавов! Никогда это не далала...
    Все! Пошла испраляться! Мини-отчет будет в блоге, напишу тебе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Исправляйся :))) Много времени не понадобится, этапы простые, третий этап будет последний по этой модельке. Потом начнутся этапы по второй модельке из трикотажа.

      Удалить
    2. Ну. что7 Уже почти догнала, за исключением обметки, это в выходные.
      У меня такой вопрос: не смогла я придумать как сделать пошире вырез горловины, оставила, как и было по выкройке, по спинке шов, вверху пуговка будет. Какой припуск на задний шов нужен? Что-то я широковато оставила).

      Удалить
    3. Можно и на спинке шов, я не стала делать, сзади Оля не любитель застегивать, а вот спереди завязать сможет и сама. Припуск на шов на спинке 1,5 см вполне хватит, максимум 2.

      Удалить
    4. Я не умею выкройки переделывать((.
      Вечером мини-отчет покажу.

      Удалить
    5. В следующий раз пиши, если захочешь что-то изменить - вместе точно разберемся :))) Жду отчет!!

      Удалить
    6. Лен, мой отчет:
      http://anutik510.blogspot.ru/2013/05/blog-post_23.html

      У меня вопрос: посмотри, может, надо пройму поглубже вырезать?

      Удалить
    7. Анюта, я посмотрела твой отчет - так хорошо его представила молодец! Я тебе там пару вопросов задала :))

      Удалить
  3. Елена, спасибо за такую детализацию.
    Я, кстати, с вами. Просто Вера в отъезде. вот дождусь, замерю и присоединюсь более активно.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, Елена как-то слишком официально :)) Предпочитаю Лена :)) Это хорошо, что ты не отступилась и все же решила шить с нами! Ждем Веру!

      Удалить
  4. Леночка, я ищу выкройку, почитаю, как построить, наверняка не трудно! а вместо рукавов сделаю кружевные крылышки, потому как, к рукавам и приступать боюсь)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, ты бояться подожди, я в следующем этапе как раз про рукава все распишу и ты поймешь, что там все просто!

      Удалить
    2. Я знаю, но я боюсь)))))))))))
      Хочу, как у тебя, впереди, можешь подсказать, как его сделать. вырез. или на готовой выкройке просто нарисовать?

      Удалить
    3. Ты имеешь в виду вырез в виде капельки? Я его вырезала на глаз уже после раскроя, сама капелька 7 см в разложенном состоянии 3,5 см

      Удалить
  5. Я пока сижу...после ДР точно определюсь что с чем...

    ОтветитьУдалить
  6. Я, пока время до отъезда ещё есть, сняла мерки, делаю выкройку, пока ещё не раскроила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично! Времени много, я уверена все успеют сшить пижамку и даже не одну :))

      Удалить
  7. Ну я, наконец, ткань достала и выкройку нарисовала

    ОтветитьУдалить
  8. купила тканюшку, выкройку найду, наверно можно и по имеющейся рубашке. Скоро к вам, столько всего надо и не успеваю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, можно и по футболке или майке скроить. Я сама в таком ворохе всего, что голова кругом :))

      Удалить
  9. Лена, я с вами, скоро буду отчитываться)))

    ОтветитьУдалить
  10. Ленусь, зайди поглядеть мою пижамку. Спасибо что сподвигла на пошив!http://skvoreshnik.blogspot.ru/2013/06/blog-post.html#more Но я еще не ухожу

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что читаете и комментируете!